Previous Entry Share Next Entry
«Конструктор должен быть железным»
five_o_glock

Сегодня день рождения выдающегося советского авиаконструктора
Александра Сергеевича Яковлева.


«Завинчивать и отвинчивать что-нибудь было моей страстью. Отвертки, плоскогубцы, кусачки были предметами моих детских вожделений, а пределом наслаждения — возможность покрутить ручную дрель», — вспоминал на склоне своих лет Александр Сергеевич Яковлев, выдающийся создатель авиационной техники, автор одних из самых надежных и красивых отечественных самолетов.

Под руководством Яковлева созданы многие широко известные самолёты, в т. ч. массовые учебные самолёты УТ-2 и УТ-1, бомбардировщик Як-4, истребители Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, которые составили около 60% (свыше 36 тысяч экземпляров.) построенных в годы Великой Отечественной войны истребителей и были в числе лучших самолётов своего класса. Они отличались оптимальным сочетанием скорости, вооружения и манёвренности и сыграли большую роль в разгроме немецко-фашистской авиации.

Александр Сергеевич оставил там не только свои самолеты (Як-130 — учебно-боевой самолёт и по сей день используется), но так же свои мемуары, которые интересно будет почитать. Вот один эпизод во время войны из жизни конструктора:

"В конце декабря 1942 года поздним вечером сидели мы с наркомом в его кабинете. занимались делами. Звонит Сталин:
- Наши танковые части прорвались в районе станции Тацинская, захватили аэродром, где находятся 300 немецких самолетов. Этим частям долго задерживаться нельзя, им предстоит отойти на другие позиции, и поэтому необходимо в самый короткий срок вывестииз строя вражеские самолеты. Каким способом вы посоветуете вывести из стороя вражеские самолеты, чтобы их потом невозможно было восстановить? Учтите, что там нет авиационных специалистов, одни танкисты.
Шахурин сказал: - Сейчас подумаем и доложим.
Мы стали думать, как и что сделать. Перебрали разные способы: разбить картеры моторов, проколоть покрышки, поджечь самолеты. Но потом решили, что не так просто поджесь зимой, ночью, самолет не авиационному специалисту: нужно знать, куда подойти, где открыть кран, как пустить бензин и поджечь его. То же самое разбить картер мотора - надо снять капот и знать, куда ударить. В конце концов пришли к выводу, что самый надежный способ - проехаться танкам по хвостам самолетов. Изуродовать, измять хвосты, и все. Самолеты надолго выйдут из строя. "


?

Log in

No account? Create an account