Previous Entry Share Next Entry
Спасение имиджа ЕГЭ и новый удар по качеству образования.
five_o_glock
Прошлым летом выпускники школ сдавали математику по новому принципу. Горе реформаторы из министерства образования ввели так называемые «базовый» и «профильный» уровни.
После чего многим адекватным людям стало понятно, что уровень школьного образования падает, а отказываться от ЕГЭ не обираются. Предлагаю почитать одну интересную заметку по этому поводу, которую нашел в сети.
Интересно, чем удивит новый сезон сдачи  школьных экзаменов.
Разделение ЕГЭ по математике на два уровня: попытка спасения
имиджа ЕГЭ и новый удар по качеству образования.
В ответе Минобра на предложение отделить школу от ЕГЭ сказано:
«По итогам проведения ЕГЭ в 2014 году был сделан вывод о
целесообразности разделения ЕГЭ по математике на базовый и профильный
уровни...
Сопоставление результатов математики базового и профильного уровней не
допускается».
Сразу отметим, что это изменение существенно ломает концепцию ЕГЭ.
Экзамен по математике перестает быть единым. И дело здесь не в
терминологических придирках. Одним из главных достоинств ЕГЭ считалась
возможность получения «объективных и независимых» показателей,
позволяющих сравнивать качество образования в различных школах. Есть даже специальный «коэффициент децильности» ЕГЭ, который в правительственных документах отнесен к числу важнейших характеристик  образования. Так вот, теперь в этом качестве баллы ЕГЭ по математике будет использовать затруднительно, поскольку в одних школах ученики станут писать в основном профильный экзамен, а в других — базовый. А, как написано выше, «сопоставление результатов математики базового и профильного уровней не допускается».

Но Минобр пошел на это. Почему?
О решении разделить ЕГЭ по математике на два уровня Рособрнадзор объявил в письме от 16 сентября 2014 г. № 02-624, однако мотивы этого решения до сих пор никто из официальных лиц внятно не объяснил. Поэтому давайте разберем следующие три вопроса: кто был инициатором этого решения, какими мотивами он руководствовался, к каким последствиям для математического образования приведет такое разделение.
С инициаторами всё ясно: это разработчики КИМов ЕГЭ по математике во главе с И.Ященко. Их мотивы тоже достаточно очевидны. «Честный ЕГЭ-2014» показал, что математический единый экзамен образца 2010 года из-за
стремительной деградации школы в прежнем виде больше существовать не
может. Его буквально «приперли к стенке» две проблемы: крайне низкий
средний балл, и минимальный порог итоговой аттестации, который
дальше понижать просто некуда. Разделение ЕГЭ на два уровня
решает обе эти проблемы разом. Школьники, которым не нужна математика для поступления в вуз, будут направлены на базовый экзамен, и их низкие результаты не повлияют на средний балл профильного уровня. В итоге этот
балл резко возрастёт. При этом в базовый экзамен можно включить множество простейших задач и тогда уровень аттестации можно поднять с 3-х задач начальной школы (как было в 2014 году) до 5 или даже 7!
Здесь кстати сказать несколько слов о содержании базового ЕГЭ,
представленного в демоверсии (по сложившейся практике задания реального
экзамена имеют тот же уровень). Там есть, к примеру, такие задачи (и это не
самые простые, всего их 20):
1) В квартире две комнаты: одна имеет размеры 3 на 6 метров, другая — 4 на
5. Найти площадь большей комнаты.
2) Килограмм моркови стоит 40 рублей. Вася купил 2 килограмма моркови и
заплатил сто рублей. Сколько он получит сдачи?
3) Дана формула F=ma. F=84, m=21. Найти а. (очень серьезная задача,
проверяющая знание понятия «формула») И т. д.
Когда демоверсия этого экзамена была выставлена на обсуждение в социальных сетях, она произвела впечатление шока. Реакция народа свелась к двум основным вопросам:
– неужели это правда?
– неужели есть школьники, которые в 11-м классе не могут этого решить?
Те, кто задавал первый вопрос, кому казалось чудовищным и невозможным
давать такие задания на выпускном экзамене, примерно на шесть лет отстали от жизни. Да, если бы такой «единый выпускной экзамен» предложили в 2008 году (когда законодательно вводили ЕГЭ), он был бы с возмущением отвернут всеми: и детьми, и учителями, и родителями. А сама идея «единой аттестации» была бы на этом похоронена. Но прошло время, и сегодня это откровенное глумление над нашей (когда-то лучшей в мире) системой школьного математического образования воспринимается спокойно и учителями, и учащимися.
Что касается второго вопроса, то такие школьники есть, сегодня их в
выпускном классе более 30% и мы знаем, откуда они берутся: всякий выпавший из учебного процесса ученик перестает заниматься математикой вообще и к 11 классу забывает даже то, что узнал в начальной школе.
Так в чём смысл базового экзамена кроме того, что он позволяет сохранить ЕГЭ в качестве инструмента псевдоаттестации? Кому нужно, чтобы наши
«гуманитарии» после 11 класса ещё раз продемонстрировали способность (или неспособность) решать задачки даже не начальной школы, а детского сада? («Ещё раз» - потому что они уже делали это после 9 класса, сдавая ОГЭ, который был сложнее базового ЕГЭ, и они все этот ОГЭ сдали.)
Так кому это нужно, кроме разработчиков КИМов во главе с И.Ященко, для
которых ЕГЭ и кормушка, и бизнес, и социальный статус? Почему школьникам, которым не требуется математика для поступления в вуз, нельзя выдать аттестаты по результатам текущей успеваемости с учетом уже сданного ими ОГЭ? Кто пострадает оттого, что учителя избавятся от необходимости возиться с ними и получат возможность заниматься с теми, кому математика действительно интересна? - Обычные для нашего времени вопросы без ответа. Теперь о последствиях введения базового ЕГЭ для нашего образования. О том, что эти последствия будут строго негативными, неожиданно написал товарищ Ященко по бизнесу академик А.Семенов (они совместно редактируют многочисленные методички для подготовки к ЕГЭ; эти две фамилии известны почти каждому школьнику). В большой статье, опубликованной в декабре 2014 года в «Учительской газете» № 49 он перечисляет множественные риски, связанные с введением базового ЕГЭ, и не находит ни одного довода «за». Но почему-то рассматривает этот экзамен как неотвратимое явление природы, которое в принципе нельзя устранить, а можно только от него защищаться.

Главный удар по школьной математике, который наносится введением базового ЕГЭ, состоит в том, что будет узаконена стратегия имитации образования. Минобр устанавливает для школы выпускную планку, которая
делает излишним всё среднее математическое образование.
С этим экзаменом напрямую связана идея математической сегрегации.
В программе математики среднего звена нет места для натаскивания
«гуманитариев» на примитивные задания базового ЕГЭ. Поэтому все
школьники, изначально ориентированные на этот «выпускной экзамен»,
автоматически будут исключены из учебного процесса. В результате они
провалят даже этот ЕГЭ, что для группы Ященко — катастрофа. Поэтому для
них необходимо создать специальную массовую образовательную траекторию в виде базовых классов, целью которой является этот экзамен. Что в содержательном плане означает консервацию математических навыков на уровне начальной школы. Речь здесь идет о дальнейшем переформатировании математического образования, о раздельном обучении, начиная с пятого класса, которое приведет к автоматической утрате кадрового потенциала, необходимого для будущего инженерно-технического развития страны.
Надо подчеркнуть, что Минобр взялся за продавливание этой абсолютно
деструктивной для образования схемы всерьёз.
В нынешнем году школам дано указание обратить особое внимание на
подготовку одиннадцатиклассников к базовому ЕГЭ. Предложено выделить
«группы риска» и обучать их отдельно по спецпрограммам уровня 5-6 класса(в большинстве случаев это означает, что так будут учить (уже учат) всех). Это сразу же понизит общий уровень подготовки выпускников. Фактически учителей вынуждают работать со старшеклассниками по грядущим программам базовых классов. Педагоги должны на собственном опыте осознать, что так «проще и удобнее». Включена обычная схема принуждения путём «развращения халявой».
Профильный экзамен по математике является почти точной копией прежнего
«единого» ЕГЭ.

От себя хотелось бы добавить: любой здравомыслящий человек понимает, что Минобр всего лишь выполняет «заказ» исходящий сверху, то есть – правительства. Исходя из того, что в правительстве куча людей с либеральными догмами в головах, а так же имеются откровенные вредители, то все становится на свои места. В современной рыночно-либеральной экономике нет места умным людям, если  же народ станет таковым, то он перестанет бесконечно потреблять ненужные товары и услуги, чего власть имущие допустить не имеют права. В то время, когда президент говорит о необходимости повышения качества образования, о востребованности квалифицированных работников, "медведевцы" занимаются какой-то профонацией и дискридетацией школьного образования.  Идет резкое разрушение образования, оболванивание и навязывание культа потребления по телевизору и в СМИ. Вследствие этого население нашей Родины очень быстро может стать глупым, необразованным, бездуховным, если не прекратить этот либеральный курс нашего правительства.


?

Log in

No account? Create an account