Previous Entry Share Next Entry
Стены, рвы, канавы. Что дальше? Катапульты и требушеты?
five_o_glock
Польша роет себе яму канал: страна потратит миллионы евро, чтобы «отделиться» от России.
Польская правящая партия «Право и справедливость» сегодня представила подробный проект строительства нового водного канала (документ есть в распоряжении RT), который позволит переправлять грузы из города Эльблонг через море в обход российского порта Балтийск. Уже известно, что реализация проекта обойдётся в миллионы евро, окупить которые будет непросто.


Сейчас крупный польский порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю, потому что его «блокирует» Балтийская коса. Кораблям приходится плыть в обход через российский город Балтийск. Согласно планам польского правительства, к 2020 году будет построен канал длиной 1,3 километра, шириной 80 метров и глубиной 5 метров. Он соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским, а после открытия канала в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров.

Лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил RT через свою пресс-службу, что канал позволит Польше покончить с зависимостью от России. «Сейчас судам приходится проходить контролируемую Россией акваторию. Многое зависит от произвольных решений русских. Будет не только прорыт канал, но и построены пирс, спа-курорт, отели. Это очень выгодное место для инвестирования. К сожалению, из-за сопротивления Москвы Польша до сих пор не могла соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Построив канал, мы покажем, что являемся суверенным государством», — заявил Качиньский.



Стоимость строительства канала составит 880 млн злотых ($205 млн). Для сравнения, за транзит через российские воды Польша сейчас платит менее $5 млн. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключённым между Польшей и Россией. На потраченную на строительство сумму Варшава может оплатить пенсии 40 тыс. польских пенсионеров или учёбу 50 тыс. студентов.

В экономическом плане первым пострадает сам город-порт Эльблонг, который традиционно был ориентирован на экспорт в Россию. После санкций порт уже потерял миллионы евро, теперь ему, возможно, придётся искать новых торговых партнёров.

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений Владимир Оленченко рассказал RT, что уже сейчас можно говорить о нерентабельности проекта. «У поляков в последнее время сильно желание повредничать в отношении России, показать, как они её не любят. Деньги они, безусловно, будут искать у внешних спонсоров. Это никчёмные расходы, обстановку они не меняют. Помимо России, есть страны Балтии, которые под руководством ЕС строят железную дорогу вдоль Балтийского моря от Хельсинки в Берлин через Варшаву. Существует автомобильная дорога и другие порты. Так что Евросоюзу не нужен порт Эльблонг и тем более тратить на него деньги. Вложение средств в канал не окупится», — заявил Оленченко.



Впервые о проекте канала заговорили ещё в 2014 году, однако тогда дальше разговоров дело не пошло. Новые заявления начались после того, как Россия решила перестать пользоваться балтийскими портами и переориентироваться на свои. Польский политолог Александр Бутшаковски заявил RT, что политика — главная составляющая данного решения властей.

«Неудивительно, что эта авантюра происходит именно во время президентства в Польше Анджея Дуды, — резюмировал эксперт. — Во внутренней политике у него и его партии успехов никаких нет, поэтому и возникло желание обратить внимание польской общественности на внешнего врага — Россию. Это происходит именно сейчас как очередной виток антироссийской политики, своеобразная месть за то, что Россия отказалась от портов Прибалтики».
Источник



  • 1
ужас... даже яблоки не хотят продавать...

Кстати, лично мне яблоки их никогда не нравились. вкус какой-то специфичный)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account